Все на дачу: потребление интернет-трафика Tele2 в подмосковных районах выросло на 23%/ 26.03.2020

Сотовый оператор Tele2 зафиксировал рост интернет-трафика клиентов в подмосковных районах, что в том числе говорит о раннем начале дачного сезона из-за коронавируса. За период с 13 по 24 марта абоненты оператора в Подмосковье израсходовали на 23% больше дата-трафика, чем за период с 1 по 12 марта. С переходом пользователей на удаленную работу в 8 раз выросло число заявок на подключение к скоростному мобильному интернету LTE в частотном диапазоне 450 МГц.
В условиях развития ситуации с эпидемией коронавируса жители столичного региона стараются избегать мест массового скопления людей. Многие работающие в Москве клиенты возвращаются в Подмосковье или открывают дачный сезон в близлежащих поселках раньше срока. С помощью технологий big data Tele2 проанализировала потребление интернет-трафика в 11 подмосковных городах и зафиксировала рост на 23%.

Для исследования data scientists компании выбрали следующие города: Химки, Серпухов, Подольск, Домодедово, Красногорск, Сергиев Посад, Одинцово, Королев, Долгопрудный и Клин. Все рассматриваемые города показывают примерно одинаковую динамику по приросту трафика: +23% в Химках, +22% в Подольске, +24% в Королеве, +23% в Красногорске, +24% в Клину и +25% в Сергиев-Посаде. Лидерами по использованию мобильного интернета за городом за период с 13 по 24 марта стали жители Химок (318 Тб), Подольска (255 Тб) и Королева (186 Тб).

О раннем начале дачного сезона говорит и повышенная активность клиентов Skylink. С переходом на удаленный режим работы Tele2 зафиксировала рост заявок на подключение к скоростному мобильному интернету стандарта LTE в частотном диапазоне 450 МГц. Так с 13 марта количество заказов в день выросло в 8 раз по сравнению с периодом с 1 по 12 марта. В пятерку лидеров по количеству желающих подключиться вошли городской округ Истра, Пушкино, Рузский район и Талдомский городской округ. Сеть Skylink развернута на базовых станциях стандарта LTE в частотном диапазоне 450 МГц, что обеспечивает устойчивое покрытие даже в отдаленных районах Московской области: в загородных домах и коттеджных поселках.

В период самоизоляции за городом москвичам важно оставаться на связи с близкими и коллегами. Tele2 обновила тарифный план Skylink L, предоставив клиентам 40 Гб интернета вместо 15 Гб и безлимитный интернет-трафик ночью на прежних условиях. Для покупки роутера клиентам не нужно ехать в салон – достаточно оставить заявку на сайте. При этом выезд специалиста компании будет бесплатным: клиенту продемонстрируют работу роутера и расскажут о способах усиления сигнала.

Tele2 – единственный сотовый оператор в России, который оказывает услуги скоростного интернета в стандарте LTE на частоте 450 МГц. Ключевые преимущества технологии – качественное покрытие, бесшовное соединение и высокая пропускная способность, что позволяет избегать перегрузок сети даже в местах массовых скоплений людей. Радиус действия базовой станции стандарта LTE, работающей в диапазоне 450 МГц, достигает 20 км. Это в 10 раз превышает возможности аналогичного оборудования, работающего на частотах 2600 МГц.

Дмитрий Курилов, директор по развитию и реализации проекта LTE-450 Tele2:
«Сейчас на первый план выходит возможность оставаться на связи с родными и коллегами даже в удаленных районах Московской области. Наши данные говорят о том, что москвичи ответственно подходят к рекомендациям врачей о самоизоляции, и задача Tele2 – помочь им сохранить прежнее качество жизни. Поэтому мы решили более чем вдвое увеличить количество дата-трафика в тарифном плане Skylink L, оставив цену прежней. Преимущество сети LTE-450 заключается в том, что абоненты могут воспользоваться связью там, где ранее это было невозможно. Благодаря это технологии скоростной беспроводной интернет работает в населенных пунктах и дачных поселках, где чаще всего отсутствует устойчивое покрытие даже сетей GSM. В условиях удаленной работы и вынужденной самоизоляции москвичей в удаленных районах области это как никогда востребовано».

Игорь Жижикин, директор макрорегиона «Москва» Tele2:
«LTE-450 – это, пожалуй, одно из самых актуальных решений, которое мы можем предложить нашим клиентам в условиях сложившейся ситуации. Сегодня скоростной интернет и устойчивый сигнал связи становятся основными составляющими эффективной работы и своевременной связи с близкими. Что особенно важно для жителей Подмосковья, фельдшерские пункты области уже обеспечены качественной связью на базе LTE-450. Так, даже наиболее удаленные населенные пункты могут постоянно находиться на связи с крупными клиниками столицы и в любое время получить консультацию специалиста в режиме онлайн».

Легко быть в курсе!

Интересная новость?
Узнавай о новостях прямо из своей ленты!

Анонсы компаний

Компания Tele2 присоединилась к экологической акции зеленых офисов, которая стартовала в Московском регионе. В рамках проекта GREEN & HEALTH оператор представит программы экологизации офисного пространства, что позволит привлечь внимание общества и бизнеса к проблемам окружающей среды.
Оператор мобильной связи Tele2 с помощью технологий big data проанализировал популярность 13 образовательных и развлекательных сайтов, на которых столичные клиенты оператора проводили время на самоизоляции. Самым популярным видом досуга оказался просмотр фильмов – 65,9% столичных клиентов Tele2 посещали онлайн-кинотеатры. Число пользователей образовательных сервисов оказалось в 3 раза меньше.
Компания Tele2 в партнерстве с Тюменским государственным университетом подвел итоги всероссийского конкурса студентов и выпускников. Кейс-чемпионат CaseCup UTMN направлен на решение реальных отраслевых задач для российских и международных компаний. Tele2 оценивала проекты студентов в маркетинге.
Компания Tele2 поддерживает бизнес-клиентов в период удаленной работы и предлагает новый подход к корпоративному обслуживанию. В Московском регионе оператор расширяет возможности программы «Бизнес-окружение» – теперь частные сотрудники и партнеры компании могут воспользоваться упрощенным способом оформления SIM-карты и подключиться к сети Tele2, не выходя из дома.
Компания Tele2 поддерживает бизнес-клиентов в период удаленной работы и предлагает новый подход к корпоративному обслуживанию. В Московском регионе оператор расширяет возможности программы «Бизнес-окружение» – теперь частные сотрудники и партнеры компании могут воспользоваться упрощенным способом оформления SIM-карты и подключиться к сети Tele2, не выходя из дома.
Оператор мобильной связи Tele2 добавил новую функцию в приложение «Мой Tele2». Теперь абоненты могут самостоятельно зарегистрировать первую или еще одну SIM-карту без посещения салона связи. Новым клиентам потребуется сделать селфи и сфотографировать паспорт, а действующим – пройти упрощенную процедуру активации.
Сотовый оператор Tele2 приглашает гостей на онлайн-концерт певицы Ёлки. Квартирник популярной исполнительницы состоится 30 мая в «Доме по другим правилам» – digital-пространстве оператора, где можно общаться, вместе смотреть лекции, фильмы, ходить на виртуальные выставки в период самоизоляции. Онлайн-дом оператора принимает гостей с 24 апреля – за это время его посетили больше 500 тысяч человек из разных регионов России. Чаще других заходили в дом Tele2 жители Москвы, Санкт-Петербурга и Нижнего Новгорода.
Сотовый оператор Tele2 запустил дистанционную замену SIM-карт. Теперь в случае ее поломки или утери абоненты могут заменить карту, не выходя из дома. Такая возможность позволит клиентам сократить контакты с людьми и перемещение по городу.
Компания Tele2 подвела итоги технического развития в Московском регионе в период пандемии. По итогам I квартала 2020 года число базовых станций здесь увеличилось на 88% год к году. При этом в апреле Tele2 достигла 100%-го прироста РЭС. С увеличением нагрузки на столичную сеть в период самоизоляции оператор в короткие сроки провел технические работы по модернизации сети в регионе, расширив зону покрытия и увеличив емкость.
Сотовый оператор Tele2 проанализировал активность бизнес-абонентов в Московском регионе в период пандемии. В апреле количество скачанного интернет-трафика B2B-клиентами выросло на 28% по сравнению с предыдущим месяцем. Существенное влияние на рост Tele2 в бизнес-секторе оказало активное развитие M2M-направления –число пользователей услуги за отчетный период увеличилось на 64% год к году.